Итоги работы

Итоги работы

Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами

Мои мысли об использовании блога в образовательном процессе:


 ДО
Создание учебного курса в блоге: ссылки на тексты, материалы для совместного редактирования, схемы, задания. Организация рефлексии слушателей курса/учащихся.
Рефлексивный дневник слушателя курса/учащихся.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа.
Интернет-ресурсы.

Тестирование, анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов, дистанционных семинаров, вебинаров.
Проведение дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ, итогов конкурса.
 ОО
Организация работы над учебным проектом.
Очное обучение с использованием возможностей Интернета (выполнение учебных и домашних заданий, вопросы к учителю и одноклассникам, комментирование выполненных заданий).
Обучение вне стен классной комнаты: ведение дневника.
Размещение в блоге дополнительных материалов к учебной теме.
Блог-урок.
Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке.
Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику.

Консультации для учащихся, пропустивших уроки.
Дополнительный материал к уроку.
Объявления. 
Домашнее задание для заболевших.
 ВР
Блог класса.
Организация работы над межшкольным проектом.
Проведение сетевых конкурсов.
Ведение читательского дневника.
Работа над квестом.
Подготовка к различным праздникам, конкурсам, конференциям.
Блог - газета класса (группы).
Проведение занятий виртуального предметного кружка.
 РР
Блог "Советы родителям": назначение - помощь родителям в воспитании и обучении детей.
Виртуальный клуб выходного дня.
Виртуальное родительское собрание.
Консультации.
Работа родительского комитета школы, класса (протоколы, решения, объявления, круглые столы, планирование и т.д. и т.п.).
Консультирование родителей по заранее определенной проблеме.
 РК
Организация работы методических объединений учителей.
Клуб по интересам.
Профессиональное портфолио учителя.
Сетевое педагогическое ссобщество.
Совместная работа школьного и районного методического объединения.
Блог педагогического коллектива школы.

Блог: за и против
Блог: за
Блог: против
Помогаем ученикам учиться:
-      обсуждаем учебные, художественные тексты вместе с учениками,
-      даем рекомендации по изучению тех или иных тем,
-      встраиваем в блог видео-, аудио материалы, видеоуроки (визуализируем учебную тему),
-      проводим опросы, тестируем,
-      ведем репортажи о классных мероприятиях,
-     проводим блог-урок,
-     
Профессионально развиваемся:
-      совершенствуем ИКТ-компетентность,
-      расширяем свой кругозор,
-      учимся у коллег,
-      получаем экспертную оценку о своей профессиональной деятельности от значимых для нас профессионалов;
-      создаем профессиональное педагогическое сообщество,
-      решаем вместе профессиональные задачи,
-      думаем о своих «победах» и «неудачах» (рефлексируем).
-       …
Помогаем родителям понять своих детей:
-      даем полезные советы родителям о том, как помочь детям учиться,
-      рассказываем о воспитании детей,
-      рассказываем о жизни класса,
-      отвечаем на вопросы, консультируем,
-     
-      Отнимает много времени от собственной семьи.
-      Способствует появлению зависимости от виртуальной жизни (трудно бывает остановиться).

Твиттер: за и против
Твиттер: за
Твиттер: против
-      делимся интересной информацией (ссылками на информацию) с учениками,
-      напоминаем о важных образовательных и внеклассных мероприятиях,
-      приобретаем новых друзей и единомышленников,
-      получаем возможность «следовать» за интересными людьми (значимыми для нас),
-      учимся и учим ребят кратко формулировать мысли,
-      ведем репортаж с классного или школьного мероприятия,
-      приглашаем на интересные события,
-      проводим короткие опросы,
-      повышаем ИКТ-грамотность,
-     
-      необоснованность с методической точки зрения использования Твиттер на уроке,
-      возможна подмена реального общения на виртуальное,
-      дополнительная нагрузка на зрение,

Комментариев нет:

Отправить комментарий