Итоги работы
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Мои мысли об использовании блога в образовательном процессе:
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Мои мысли об использовании блога в образовательном процессе:
Создание учебного курса в
блоге: ссылки на тексты, материалы для совместного редактирования, схемы,
задания. Организация рефлексии слушателей курса/учащихся.
Рефлексивный дневник слушателя курса/учащихся.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа.
Интернет-ресурсы. Тестирование, анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов, дистанционных семинаров, вебинаров. Проведение дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ, итогов конкурса. | |
Организация работы над учебным проектом.
Очное обучение с использованием возможностей Интернета (выполнение учебных и домашних заданий, вопросы к учителю и одноклассникам, комментирование выполненных заданий).
Обучение вне стен классной комнаты: ведение дневника.
Размещение в блоге дополнительных материалов к учебной теме.
Блог-урок. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. Консультации для учащихся, пропустивших уроки. Дополнительный материал к уроку. Объявления. Домашнее задание для заболевших. |
|
Блог класса.
Организация работы над межшкольным проектом.
Проведение сетевых конкурсов.
Ведение читательского дневника.
Работа над квестом.
Подготовка к различным праздникам, конкурсам, конференциям. Блог - газета класса (группы). Проведение занятий виртуального предметного кружка. |
|
Блог "Советы родителям": назначение - помощь родителям в воспитании и обучении детей.
Виртуальный клуб выходного дня.
Виртуальное родительское собрание.
Консультации.
Работа родительского комитета школы, класса (протоколы, решения, объявления, круглые столы, планирование и т.д. и т.п.). Консультирование родителей по заранее определенной проблеме. |
|
Профессиональное портфолио учителя.
Сетевое педагогическое ссобщество.
Совместная работа школьного и районного методического объединения. Блог педагогического коллектива школы. |
Блог: за и против
Блог: за
|
Блог: против
|
Помогаем ученикам учиться:
-
обсуждаем учебные, художественные тексты вместе с
учениками,
-
даем рекомендации по изучению тех или иных тем,
-
встраиваем в блог видео-, аудио материалы,
видеоуроки (визуализируем учебную тему),
-
проводим опросы, тестируем,
-
ведем репортажи о классных мероприятиях,
- проводим блог-урок,
-
…
Профессионально развиваемся:
-
совершенствуем ИКТ-компетентность,
-
расширяем свой кругозор,
-
учимся у коллег,
-
получаем экспертную оценку о своей профессиональной
деятельности от значимых для нас профессионалов;
-
создаем профессиональное педагогическое сообщество,
-
решаем вместе профессиональные задачи,
-
думаем о своих «победах» и «неудачах»
(рефлексируем).
-
…
Помогаем родителям понять своих детей:
-
даем полезные советы родителям о том, как помочь
детям учиться,
-
рассказываем о воспитании детей,
-
рассказываем о жизни класса,
-
отвечаем на вопросы, консультируем,
-
…
|
-
Отнимает много времени от собственной семьи.
-
Способствует появлению зависимости от виртуальной
жизни (трудно бывает остановиться).
|
Твиттер: за и против
Твиттер: за
|
Твиттер: против
|
-
делимся интересной информацией (ссылками на
информацию) с учениками,
-
напоминаем о важных образовательных и внеклассных
мероприятиях,
-
приобретаем новых друзей и единомышленников,
-
получаем возможность «следовать» за интересными
людьми (значимыми для нас),
-
учимся и учим ребят кратко формулировать мысли,
-
ведем репортаж с классного или школьного
мероприятия,
-
приглашаем на интересные события,
-
проводим короткие опросы,
-
повышаем ИКТ-грамотность,
-
…
|
-
необоснованность с методической точки зрения использования
Твиттер на уроке,
-
возможна подмена реального общения на виртуальное,
-
дополнительная нагрузка на зрение,
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий